Бесплатный телефон по России: 8‑800‑700‑96‑06 в Ростове - на - Дону: +7 (863) 226-36-19

Монтаж, обслуживание и ремонт дизельных генераторов и электростанций.

 

Когда производится установка дизельных генераторов, в помещениях должны быть соблюдены определенные правила и требования, обеспечивающие наиболее надежную и эффективную их работу. Одним из самых важных этапов при установке дизельных генераторов, является правильный выбор места их эксплуатации.

Любая дизельная электростанция, вне зависимости от того насколько часто она используется – постоянно или время от времени (в качестве резервного источника питания), - должна регулярно подвергаться техническому обслуживанию. Благодаря проведению профилактических мероприятий срок эксплуатации станции увеличивается до максимально возможного, а также исключаются её поломки (в т.ч. и связанные с запуском).

Монтаж дизельных электростанций заключается не только подключение к электрической сети, но также и устранении некоторого количества проблем, возникающих при установке и монтаже дизельных электростанций, таких как подготовка места установки, проодумывание винтеляции и газовыхлопа, каким топливом заправлять, где его хранить и как перекачивать.

Габариты помещения должны обеспечивать удобный подход к генератору, возможности его быстрой заправки топливом, замены масла, при обслуживании дизельных генераторов и ремонте дизельгенераторов. Дверной проем должен иметь достаточные размеры для монтажа генератора и демонтажа, когда наступает время ремонта дизельных генераторов.

Акт технического обслуживания дизельных генераторов предполагает обязательное выполнение следующих видов работ при монтаже дизельных генераторов:

  • Установление техсостояния оборудования, использование панели управления для определения актуальных показателей.
  • Диагностика воздушных, топливных, масляных фильтров с их заменой в случае необходимости.
  • Диагностика масляной и топливной систем, их чистка в случае обнаружения соответствующих проблем.
  • Контроль уровня технических жидкостей, их замена.
  • Диагностика креплений и узлов механического типа.
  • Отладка натяжений ремней, замена ремней в случае обнаружения износа.
  • Работа с двигателем: диагностика газовыхлопной и воздухозаборной систем.
  • Контроль заряженности аккумулятора.
  • Исследование обмоток генератора на предмет качества сопротивления изоляции.
  • Определение уровня электролита, а также диагностика клемм стартерной батареи.
  • Диагностика силовых кабелей.
  • Контрольное включение электростанции в холостом режиме.

Обслуживание дизельных электростанций, дизельного генератора

Специфика сервисного обслуживания арендованных электростанций

Если дизельная электростанция находится в аренде, то на протяжении всего срока эксплуатации её работоспособность контролируется сервисным инженером. Актуальное состояние станции находится под постоянным контролем, благодаря чему сбои в её работе устраняются сразу по мере их поступления. В результате удаётся избежать таких распространённых проблем, как:

1. Отключение в случае очень высокой нагрузки.

Это случается, как правило, когда суммарная мощность станции изначально неправильно рассчитана. Мощность ДГУ должна устанавливаться с учётом пусковых токов, в противном случае может произойти выключение генератора при пуске. Если такая проблема возникла, инженер делает перераспределение нагрузки с обесточиванием отдельных объектов.

2. Перегрев двигателя

Двигатель перегревается в тех случаях, когда условия эксплуатации не соответствуют технически правильным. Перегрев ведёт к снижению производительности работы оборудования, а в худшем случае – к его полной остановке.

3. Сбои при подключении силовых кабелей.

Сбои случаются, когда подготовку запитываемого оборудования к работе осуществляет человек, не имеющий специальных знаний и допуска к подобным работам. Чтобы проблем не возникало, все работы должны производиться специалистом. Выход оборудования из строя, короткое замыкание и даже возгорание – таковы последствия некорректного подключения силовых кабелей. Среди причин перегрева двигателя – недостаток воздуха в системе охлаждения, поломка радиатора или покрытие обмотки генератора пылью.

Только профессиональное проведение сервисных работ является залогом высокой производительности дизельной электростанции.

Специфика обслуживания дизельных генераторов и эксплуатации ДЭС в экстремальных условиях

Дизельные электростанции могут эксплуатироваться не только в нормальных для них условиях, но и в экстремальных. При сильном несоответствии параметров работы тем, что указаны в инструкции, наблюдается отклонение заявленных рабочих характеристик электростанций. То есть, в обычных ситуациях предполагается применять дизельные электростанции в номинальном диапазоне температур, атмосферного давления, влажности и высоты над уровнем моря.

Условия эксплуатации станций закрепляются в инструкции от производителя. Большинство ДЭС предназначено для следующих нормальных условий работы:

  • температура воздуха - 20-25 ⁰C;
  • атмосферное давление - 743 мм. рт. столба (990 мбар);
  • относительная влажность - 40%;
  • высота над морским уровнем - 150 м.

При соблюдении таких условий, расход топлива и максимальная мощность электростанций будут приближаться к наиболее оптимальным. Если в комплект ДЭС входят дополнительные элементы, это позволяет расширить диапазон нормальных условий эксплуатации. Например, использование защитного кожуха с дополнительной теплоизоляцией в конструкции ДЭС, позволяет обеспечить стабильную работу в диапазоне температур -20 - +40 ⁰C. Уровень влажности может находиться даже на отметке 90%.

Для обеспечения нормальной работы ДЭС при подобных условиях требуется принять следующие меры по обслуживанию дизельных генераторов:

1. Наладить достаточный поток воздуха. Это условие является необходимым для непрерывного сгорания топлива. Размещая электростанцию, следует побеспокоиться об отсутствии препятствий на линии воздухозабора. В случае невозможности выполнить это условие, можно использовать модели с дополнительным турбонадувом.

2. Исключить возможность попадания сторонних предметов в рабочее пространство, а также пыли. Пыль часто оседает на обмотке генератора, что вызывает перегрев или даже невозможность работы станции. Большое количество пыли также способствует снижению пожаробезопасности электростанции. Попавший в рабочее пространство предмет способен вызвать выход из строя двигателя, радиатора или других рабочих узлов.

В зависимости от защиты - с применением кожуха, или без него - ДЭС подразделяются на классы, в соответствии с IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ14254-96) (международные стандарты).

3. Не допускать попадание конденсата и осадков в станцию. Для обеспечения невозможности попадания влаги в механизмы ДЭС, их можно разместить в специализированном помещении или под навесом.

4. Подсоединить линию заземления к электростанции. Это обязательное условие обеспечения безопасности труда обслуживающего персонала, а также предотвращения случайного возгорания.

Монтаж дизель генератора и бслуживание ДЭС в экстремальных условиях

Во время чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий дизельные электростанции способны выступать как источник электроэнергии. Несомненно, работа при таких условиях несколько отличается от эксплуатации в нормальном состоянии.

Далеко не каждый генератор может нормально переносить перепады атмосферного давления. Результаты испытаний 2500-мощной дизель-генераторной станции Caterpillar показали, что если давление возрастает на 100 миллибар, то выходная мощность снижается на 11%. Подобные атмосферные волнения вполне вероятны в случае грозы или при необходимости эксплуатации электростанции на высоте, превышающей на 900-915 метров уровень моря.

Сильный ветер может вызвать попадание посторонних предметов в рабочие узлы станции, что приводит к выходу её из строя и необходимости ремонта дизельгенератора. Следует дополнительно позаботиться о надёжности защиты ДЭС от внешних воздействий.

Высокое содержание пыли потребует более частой смены СОЖ и установки более качественных фильтрующих элементов.